За восьмомартовские выходные я посмотрела больше фильмов, чем за последние 2 месяца, и реально натёрла мозоль крючком для вязания)).. Расскажу только про очередной французский мюзикл - "Dracula: l'amour plus fort que la mort", некоторые концепции этого шоу меня приятно удивили))
Начать, конечно, стоит с персонажей.
Итак, Дракула. Этот готишшный юноша прекрасен и загадочен, как три тысячи закатных тварей! Но самое потрясающее: он не произнёс и - упаси Боже! - не спел ни одного слова за весь мюзикл. Но каааак он двигался! Кааак он танцевал главную героиню! Кааак он сверкал щедро подведёнными глазками! Ещё одна интересная концептуальная черта образа - это его гардероб. Конечно, граф чаще всего появляется на сцене скорее раздетым, чем одетым ("на крыше склепа Дракула в плащеее, в одном плащеее, в одном ВАЩЕЕЕ!") , но это не потому что фансервис (хотя и не без этого, ясен Павсаний), а потому что создатели мюзикла догадались обыграть этимологию графского прозвища. Спину красавца-танцора украшает самый натуральный драконий гребень, плавно переходящий в очаровательный хвостик и крепящийся на стилизованные "рёбра". Как в этом танцевать, да ещё и так танцевать - я вообще не представляю! Но зато понятно, почему у Дракулы всё это время печать страданья на челе. Но мы отвлеклись. Создатели мюзикла не поскупились на визуальные эффекты вообще, и на костюмы, в частности. У Дракулы я насчитала две вариации этих потрясающих гребней, бесчиленное множество чорных безрукавок, искусно порезанных и создающих тот самый эффект "скорее раздет, чем одет", великолепное белое пальто с белыми же брюками и белым цилиндром (цилиндр, ксати, был и в радикальном чорном цвете, но белый парадный вариант - это прямо "как денди лондонский одет" и всё такое))), и - та-дааа! - шикарный красный плащ! Ей-богу, он в нём суров и торжественен, как завзятый инквизитор! Самая вкусная фишечка - в каждом предмете графского гардероба сохранён в том или ином виде драконовский гребень, и это просто восхитительно!
Про остальных товарищей не столь пространно. Мина - как водится, grande amore, - прелестная блондинка в развевающихся шелках. Я уже говорила, что восхищена концепцией мюзикла, в котором главные герои вообще не поют? )). Джонатан - как водится, grande amore di grande amore - юноша с поразительно светлыми глазами и не менее поразительным диапазоном. Гротескное трио вампирюг с их специфическим инфернальным йумором тоже не может не радовать глаз проработанностью образов. Очаровательная рыжая Люси им в компанию, в первой же её песне есть строка, в которой изящно обыгрывается её имя: "Oh, laissez Lucie faire", где явственно слышится "Lucifer". Ангел - вообще непонятный персонаж в огромной белой юбке и слишком уж приторной физиономией и соответствующим вокалом. Ван Хельсинг, кхм... Вот не понимаю я, как во французском мюзикле оказался Джигурда и кто дал ему так наджигурдить в сюжете =_=.
Я в восхищении от игры с проекциями, начиная от самого пролога, где тень вводящего персонажа-нарратора играет с проекцией луны - и заканчивая интерлюдией в виде 3D мультфильма, изображающего сложные отношения главных персонажей. Впечатляет момент, когда герои в проекции спускаются по лестнице в угол экрана, и тут же сами танцоры появляются из-за экрана в точности в том же месте и с той же скоростью. Грандиозно размывает и без того не очень чёткую грань между реальным и ирреальным.
Я правда не советую это смотреть, если вы морально не готовы...
- восхититься милыми инфернальненькими деталями типа столика, идущего на женских ножках, рук, кишаших в одеяле и т.д.
- полюбоваться на пляски сумасшедших, чертей всех мастей и одноногого (вот это, я считаю, здорово) актёра
- увидеть негра, тщательно замаскированного под чорта, отплясывающего чечётку
- послушать, что Джигурда-Ван Хельсинг думает о жизни (аррр, я проматывала его к кошкам)
А с другой стороны, восхищает продуманность всего - начиная от хореографии, костюмов, мизансцен и заканчивая текстами. Вот и отзыву конец, а кто слушал - марш смотреть!